Блог

Главная » 2015 » Апрель » 15 » Основные методы генерации творческих идей
17:20
Основные методы генерации творческих идей
Основные методы генерации творческих идей


Расслабление
Первая и самая важная вещь, которую вы можете сделать для себя, при столкновении с творческой задачей - глубоко вздохнуть и расслабиться. Подумайте о задаче. Глубоко дышите до тех пор, пока не почувствуете себя спокойно и уверенно. Чем ниже станет ваше напряжение и уровень беспокойства, тем эффективнее будет работать ваша голова, когда вы начнёте придумывать идеи.
Когда вы уже спокойны, собраны, и готовы начать работать над своими выдающимися идеями, вам поможет следующее:

1. Совершите прогулку для очищения сознания. На такой прогулке у вас нет конкретной цели или пункта назначения, вы смотрите вокруг, а ваши мысли блуждают. Помечтайте. Лягте на травянистом холме и смотрите на облака. Наблюдайте их формы и позвольте им превращаться какие-нибудь конкретные объекты. Сядьте на камень у реки и смотрите на воду. Всё это поможет вам освободить сознание.

2. Каждый день внимательно наблюдайте за людьми вокруг вас. Если вы будете делать это, то начнёте замечать такие нюансы, которых прежде не видели. Вы можете наделить персонажа индивидуальными качествами, чертами лица, телосложением, причудами, привычками и недостатками ваших друзей. Только не ограничивайтесь друзьями и знакомыми. Включите сюда знаменитостей, политических деятелей, звезд спорта и т. д. Если Вы придумываете злодея, почему бы не основывать персонажа на людях, которых вы не очень любите? Вы можете также смотреть на вымышленных персонажей, но это не так интересно, как наблюдение за реальными людьми. Помните, что вымышленный персонаж это уже чье-либо видение и является ограниченным представлением индивидуальности по сравнению с реальными людьми, у которых гораздо больше глубины.

3. Совершить мозговую атаку с несколькими людьми. Мозговая атака с самим собой бессмысленна, но попробуйте её с четырьмя или пятью людьми и увидите что получится. Например, попробуйте придумать пятьдесят новых способов использовать кирпич. Если бы вы делали это в одиночку, то скорее всего, не смогли бы придумать все пятьдесят. Но если собрать четверых или пятерых творческих человек в комнате, то им придут в голову очень интересные мысли. Конечно, многие из этих идей не будут годны к употреблению. Удобство и простота использования не важны, а некоторые из идей вполне могут быть абсурдными. Суть в том, чтобы посмотреть на предмет в новом свете.
Необходимая информация
Уметь находить соответствующие материалы и знать как их использовать - одно из самых важных умений художника. Сходите в местную библиотеку. Используйте Интернет, чтобы найти вдохновляющие образы. Обширное количество визуальной и письменной информации в Сети может подавить вас, если быть не осторожным, так что постарайтесь провести время эффективно.

Игра слов
Игра со словами может быть одним из лучших путей к хорошим идеям. В основном это занятие состоит из выписывания слов в колонку и составления из них необычных комбинаций. Вы можете проводить линии от одного слова до другого. Возникнут комбинации, о которых вы никогда бы не подумали. Не торопитесь, выбирая слова, имеющие отношение к проекту, над которым вы работаете. Бесполезно вписывать названия рыб, придумывая космического персонажа.
Вот пример подобного (очень короткого) списка. Конечно, этот список не предназначен ни для какой конкретной задачи. Конечно, некоторые комбинации работают лучше чем другие. 'Острый героический' не имеет никакого смысла.
Рыцарь
Тупой
Солнечный
Порочный
Русалка
Героический
Король
Бородавочник
Острый
Дружественный
Монстр
Страус

Фантазирование
Фантазируйте о своём персонаже. Фантазирование идет рука об руку с мозговой атакой. Фантазирование - занятие для одного человека, когда вы с вопросом 'что, если?' воображаете различные ситуации с вашим персонажем. Вам захочется отойти от привычного образа мысли и определить, как далеко можно зайти. 'Что, если?' основной вопрос при фантазировании.

Символика
Добавьте персонажу символические элементы. Это довольно просто. С символами ваша аудитория быстрее получит ключи к индивидуальности персонажа. Например, если над головой персонажа поместить нимб, то о нём уже можно сделать соответствующие предположения. Символика может быть понятной и общепризнанной. Или напротив, иметь отношение только к вам лично. Написано множество книг, где перечисляются различные символы и их значения. Некоторые символы бесконечно древние, в то время как другие современны. Примеры некоторых символов - белые голуби, летучие мыши, черные коты, золото, лидерство, планеты и астрологические символы.

Мифический персонаж
Создавайте вашего персонажа на основе мифа или создайте миф вокруг него. Человеческий род имеет очень много различных мифов и легенд, так что это легко - и вполне разумно - чтобы использовать их как основу для ваших персонажей, потому что истории мифологических персонажей очень хорошо известны. Персонаж Дракула стал таким сильным культурным символом, что разрушение традиционного образа и создание 'нового' Дракулы потребовало бы очень много работы.

Снежный ком
Так же, как снежок увеличивается в размере и набирает скорость, скатываясь с горы, можно усложнять основную идею, добавляя к ней всевозможные дополнительные нюансы. Используйте 'снежный ком' вместе с мозговой атакой, фантазированием, игрой слов или любым другим методом.
Вдохновляющие места

Посетите зоопарк. Многие хорошие идеи могут появиться, когда вы наблюдаете за животными также как и за людьми. Аналогично можно провести день с альбомом в местном аэропорту. Вы будете поражены количеством полученного вдохновения.
Придумывание основной идеи персонажа - всегда самая трудная часть творческого процесса. Применяя простые методы, описанные выше, а не сидя за столом, не видя просвета и ожидая вдохновения, вы получите новый опыт, который приведёт к свежим идеям для ваших персонажей. Однако, основная идея - только первый шаг. Вы теперь имеете представление, но это - только призрачный образ на краешке сознания. Основная идея витает в вашем воображении или на бумаге. Вы знаете примерное направление развития основной идеи, но чёткого плана действий пока нет.


Развитие основной идеи

Дальнейшие действия потребуют наличия бумаги и карандаша. Мало того, что вы зафиксируете изменения идеи, ещё эти рисунки помогут вам придумать что-нибудь дополнительно. Используйте относительно недорогую бумагу и мягкий карандаш, маркер, или ручку.
Не стирайте! Это очень важно. Вы не рисуете суперкачественную картинку, а придумываете различные идеи. Ластик замедлит вас и убьет творческий поток. Эти изображения никому кроме вас не предназначены, это чистые идеи и мысли, которые выглядят как быстрые, грубые наброски.
Следующие методы помогут преобразовать основную нечёткую идею в более конкретное изображение, по которому уже можно будет делать рисунок или сложный набросок. Это не все способы усложнения идеи, но они являются хорошим продолжением процесса. Как отмечено в предыдущей части главы, используйте эти идеи в совокупности друг с другом.

Карикатура
Вы можете нарисовать карикатуру на любой объект, над которым работаете: человека, животное, растение и даже камень. Карикатура может использоваться, чтобы освежить поток потерявших оригинальность идей. В силу своей юмористичности карикатура показывает сущность объекта. Если у вас затруднения с дальнейшим развитием персонажа, нарисуйте карикатуру на него. Как только найдёте его сущность, продолжайте разработку дальше.

Юмор
Юмор - хороший способ начать творческий процесс, взявшись за старую идею. Главная цель юмора - развлекать, он вообще не нуждается в объяснениях. Для юмора нет никаких рамок. Например, если вы разрабатываете серьезного воина, поместите его в смешную ситуацию или измените его снаряжение на что-нибудь нелепое, и тогда увидите, насколько больше откроется творческих перспектив.

Чернильные пятна на промокательной бумаге
Вы всё ещё 'топчетесь на месте'. Вам по-прежнему необходимо придумывать новых интересных персонажей и даже костюмы для них. Возможно вам помогут с идеями чернильные пятна на промокательной бумаге. Картинки на промокашке - это то же самое, что известный психологический тест Роршаха, их чрезвычайно легко сделать на компьютере.
Черно-белые пятна работают так же хорошо как и цветные. Черно-белый обычно больше подходит для придумываня форм и очертаний, тогда как цветные для декоративных элементов.

Диспропорция
Диспропорция является очевидной и неотъемлемой частью карикатуры. Возьмите вашего персонажа и увеличьте или уменьшите какую-нибудь его часть. Диспропорция может быть значительной или едва заметной, как захотите. Будьте осторожны, не изменяйте сразу всё. В конце концов, диспропорция будет заметна только при соседстве нормальных размеров и не нормальных.

Сатира
Сатира - юмор, но с зубами. Зубы могут быть большими и очень острыми или маленькими и относительно безболезненными. Юмор становится сатирой, когда в нём появляется подтекст. Юмор в сатире почти всегда является агрессивным и критическим с целью развлекать или ругать. Политические мультипликаторы - эксперты в использовании сатирических персонажей.

Пародия
Пародия нуждается в зрителях, знающих предмет. Пародия может развлекать как юмор, ругать как сатира, или и то и другое. Чтобы пародия сработала, аудитория должна быть знакома с оригиналом и видеть подобия между ним и измененной версией. Например, маленький упитанный персонаж, одетый в белое и похожий на Дракулу, будет пародией на его классическую версию.

Мимика
Каждый нарисованный вами персонаж имеет выражение лица как у зомби? Неудивительно, потому что персонажи испытывают недостаток жизни. Каждый персонаж должен иметь какое-нибудь выражение на лице. Чтобы попрактиковаться в рисовании выражений лица, нужно вспомнить его основные мимические элементы: глаза, нос и рот. Как можно быстрее и проще нарисуйте несколько разных выражений, отображая на лицах только эти элементы. Удачными будут далеко не все рисунки. Отберите самые лучшие и используйте их в дальнейшем.

Пять точек
Подобно методу работы с мимикой, метод 'пять точек' помогает художнику находить новые интересные позы для персонажа. Это упражнение легко начать, но тяжело закончить. Возьмите с десяток листов бумаги и попросите кого-нибудь нарисовать по пять точек на каждом. Позиции точек на разных листах должны отличаться. Не имеет значения, где ставить точки, с определённым расчётом или случайным образом. Когда получите бумагу назад, набросайте вашего персонажа на каждом листе, используя четыре точки для рук и ног и оставшуюся точку для головы. Если у вашего персонажа больше конечностей, то и точек должно быть больше.

Свёрнутая бумага
Благодаря этому методу вы можете получать очень интересные результаты. Трое или четверо художников рисуют свою часть персонажа на свёрнутом листе бумаги. Следующий художник не может видеть более трёх миллиметров рисунка предыдущего художника. Закончив свою часть, он загибает бумагу так, чтобы был виден только краешек его работы и передаёт лист другому художнику. Несколько повторений этого упражнения могут часто приводить к экстраординарным решениям.

Идеализация
Как звучит, так и понимается. Возьмите своего персонажа и сделайте его идеальным. Глядя на идеал, будет проще создавать реалистичного персонажа.

Добавление и убавление
Вы можете добавлять и убирать части персонажа. Сначала можно попробовать добавить части тела, костюма или какие-нибудь принадлежности. Затем сделайте наоборот. Возьмите вашего персонажа и начните удалять что-нибудь, что именно не имеет значения. Метод должен помочь вам взглянуть на всё по-другому.

Повторение
Метод похож на 'добавление и убавление'. Возьмите элемент дизайна и повторите его много раз. Не ограничивайте ваше воображение, дайте ему пространство.

Комбинирование
Объединение разных элементов всегда было одной из искр, разжигающих воображение художника. Догадались же объединить лошадь с человеком! Объедините некоторое количество отличающихся элементов и посмотрите что получится. Эта стратегия подобна методу 'игра слов' (мы обсуждали его ранее). Если нужно, запишите словами названия тех объектов, которые желаете объединить и выбирайте из списка. Объедините органические и неорганические объекты. Объедините геометрические и органические формы.

Передача особенностей
Попробуйте передать особенности одного объекта другому. Это просто. Например, присвойте особенности неорганического объекта органическому. Или попытайтесь присвоить особенности механического объекта растению. Передача особенностей - обмен физических и не совсем физических признаков между объектами и персонажами.

Суперналожение
Суперналожение похоже на объединение персонажей или объектов, но вместо того, чтобы смешивать два отдельных объекта, вы накладываете один на другой. Это может быть сделано на нескольких уровнях. Это позволит увидеть вещи, до которых самому не просто додуматься.

Изменение масштаба
Возьмите кусочек задуманной картинки и измените её масштаб. Измените масштаб персонажа целиком, если это будет работать. Чтобы эффективно изменять масштаб объекта, вы должны добавить что-нибудь в пределах изображения или на персонаже, чтобы дать зрителю визуальный ключ для понимания размеров. Гигантский персонаж не будет выглядеть таковым, если что-нибудь в его окружении не подтверждает внушительные размеры. То же касается и маленьких персонажей.

Замена
Замените часть персонажа, его снаряжения или окружения чем-нибудь другим. Возможно, даже совершенно отличающимся. Сделайте меч кистью или наоборот.

Искажение
Искажение - действие очевидное. Режте, скручивайте, сгибайте, ш, и калечит вашего персонажа, его части, костюма, чего угодно. Исключений быть не может.

Маскировка
Замаскируйте вашего персонажа. Возможно, кроме тёмных очков ничего и не нужно. Может быть, вам понадобится нечто более черезвычайное, например, тёмные очки с поддельным носом и усами.

Аналогии
Возьмите двух своих персонажей и создайте аналогию между ними. Возьмите совершенно разных персонажей и сделайте их в чём-нибудь подобными друг другу. Например, как сделать подобными подъёмный кран и балерину?Добавить пачку подъемному крану? Добавить что-то ещё? Учитывая результаты, продолжайте работать с похожими и непохожими персонажами.

Гибрид
Создайте гибрид, взяв двух персонажей и вообразив, что они произвели потомство. Что получилось бы у робота и растения? Разрешены любые комбинации.

Эволюция
Эволюция - очень тонкий процесс, с постепенными изменениями, иногда едва уловимыми. Это один из многих забавных и полезных способов создавать новых интересных персонажей. Просто выберите часть персонажа и измените её чуть-чуть. Потом ещё чуть-чуть. Продолжайте, пока не надоест.

Метаморфозы и мутации
Противоположность эволюции, подразумевает полное изменение персонажа. Метаморфозы и мутации - драматические изменения. Самый очевидный пример метаморфозы - гусеница, которая превращается в бабочку. Метаморфозы происходят благодаря внутренним процессам. Мутации вызываются внешним влиянием. Подобные эксперименты с персонажем опасны. Есть шанс, что оригинальная идея потеряется, если действовать не осторожно.

Метафора
Метафора - слово или фраза, которая обычно означает одну вещь, используется, чтобы описать другую; в некотором смысле, вы сравниваете эти две вещи. Это может стать большим преимуществом, если вы разрабатываете похожих, но в чём-то различающихся персонажей.

Визуальный каламбур
Каламбур - это игра с похожими или одинаково звучащими словами, которые имеют различные значения. Визуальный эквивалент каламбура может быть хорошим способом произвести новые идеи. Хорошие источники для него - высказывания клише.

Эскиз и набросок
Эскиз и набросок - прекрасный способ зафиксировать идею, которая только начинает формироваться. Зарисовки должны быть выполнены быстро и с минимумом деталей, пока идея не начала укрепляться.

Необычный взгляд на вещи или преобразование обычного в фантастическое
Сделайте изображение персонажа как можно более странным, но всётаки узнаваемым. Эта техника работает очень хорошо для снаряжения и костюмов. Вообще, чем необычнее станет картинка, тем лучше будут ваши идеи.

Мимикрия
Мимикрия - способ обмана, обычный в мире животных, когда безопасные существа заимствуют внешние признаки других, более опасных. Это отпугивает хищников. Мимикрия является противоположностью камуфляжа, поскольку эти признаки ярко выражены и «бросаются в глаза», а предназначены для того, чтобы вводить в заблуждение и пугать. Это плохой вариант дизайна персонажа из-за вероятности смутить аудиторию, но зато хороший способ придумать что-нибудь новое.
Категория: Теория и практика | Просмотров: 562 | Добавил: Klabiama | Теги: генерации, методы, Дон Сигмиллер, Создание, уроки, творческих, персонажа, идей, Основные, TarXor | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0

Оставьте свой комментарий

avatar

Поиск

Меню сайта

Профиль

Автостопщик



Здравствуйте, Гость. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы получить доступ к дополнительным разделам и функциям.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0