Блог

Главная » 2015 » Апрель » 15 » Информация о персонаже
17:27
Информация о персонаже
Биография
Вы можете удивиться: что это ещё за биография такая? Ведь этот персонаж не для эпического романа, а для обычной видеоигры. На самом деле, эта биография помогает понять, кого именно вы рисуете. Вы будете осведомлены о некоторых нюансах, которые сделают вашего персонажа более реалистичным.
Создать биографию просто, нужно лишь ответить на несколько вопросов. Запишите историю по пунктам.
Следующие разделы помогут вам придумать биографию.

Прошлое, настоящее и будущее
Так же, как ваши друзья и знакомые намного более интересны, когда вы кое-что знаете о них, ваш персонаж будет более интересным зрителю, когда о нём будет известна какая-нибудь информация.
Прошлое
Откуда он и какими у него были годы формирования и молодость? Был рожден и воспитан в одной области или всё время перемещался с места на место? У него не обязательно должно быть отдалённое прошлое, возможно, ему вообще только неделя от роду.
Настоящее
Что с ним произошло за последние дни, недели или месяцы? Где он в настоящее время живет и почему?
Будущее
Разве не замечательно побыть немного экстрасенсом и заглянуть в будущее вашего персонажа? Используйте эту информацию, чтобы определить его настоящее.

Ежедневное окружение
Вопрос окружающей среды очень важен. Она в значительной степени определяет внешний вид вашего создания.
Определите следующее:
• Откуда персонаж, что его окружало в молодости?
• Где он живет теперь?
• Он из космоса? Ему нужен скафандр в земной атмосфере?
• Из воды? Он будет покрыт слизью и дышать через жабры?
• Подземный? У него будут большие когти для рытья, не будет глаз?
• Летающий? Он будет легок как перышко или крылатый?
• Живёт на поверхности? Он напоминает человека?
• Принадлежит необычной окружающей среде? Персонаж будет дышать метаном, пить аммиак?
• Комбинированный? Персонаж будет комбинацией чего-то вышеупомянутого?
Учитывая окружающую среду, вы можете быстро придумать внешний облик персонажа в общих чертах. А дальше экспериментировать до самых мелких деталей.

Индивидуальность
Ответив на следующие вопросы, то вы хорошо прочувствуете основу индивидуальности персонажа. Как только у вас будут причины его манеры поведения, вам будет легче определить, как он будет действовать.
• Какова индивидуальность вашего героя и как его история на неё повлияла?
• Как зовут персонажа? Вопрос кажется очевидным, но вы удивитесь количеству безымянных персонажей.
• Каково генеалогическое дерево персонажа?
• Персонаж основан на легенде или мифе? Если да, то поймёт ли это аудитория?
• Он основан на чьей-либо работе? Если так, жив ли автор? Не будет ли у вас проблем с авторскими правами, если герой получится слишком узнаваемым?
• Персонаж был рожден, создан или выведен?
• Соответствует ли язык тела его индивидуальности? Все мы подсознательно читаем язык тела друг друга. Удостоверьтесь, что язык тела вашего героя соответствует индивидуальности персонажа, профессии или роду.
• Семейная жизнь персонажа была хороша, плоха, нейтральна или её не было вовсе?
• Персонаж имеет образование или совсем неграмотный? Образованный пещерный человек будет вести себя совершенно иначе, чем необразованный. Аналогично, образованный пещерный человек будет отличаться от образованного астронавта. Удостоверьтесь, что образование соответствует персонажу.
• Каковы текущие условия жизни персонажа? Он слишком опрятен и чист или наоборот, неряшлив и грязен? Условия жизни персонажа цивилизованы или примитивны?
• Персонаж имеет работу, навыки в торговле или коммерции? Хотя это, возможно, и не затрагивает непосредственно его внешний вид. Убийца дровосека будет выглядеть иначе чем убийца балерины.
• Каков его коммерческий навык? Опять же, это может и не влиять на ваш дизайн персонажа.
• Каков его финансовый статус? Богатый персонаж может снабдить себя лучшим оборудованием, чем бедный. Богатый персонаж, вероятно, будет в состоянии нанять кого-нибудь себе в помощники.
• Какие у него любимые пищевые продукты?
• Персонаж имеет какое-нибудь любимое дело, хобби и т.д.?

Черты характера
Очень важно знать характер вашего героя. Если вы ответите на эти простые вопросы во время закладки основы для вашего дизайна, то персонаж станет более правдоподобен и реален:
• Легко ли его разозлить?
• Персонаж застенчив или смел?
• Жаден или щедр?
• Труслив или легковерен?
• Суеверен ли?
• Он романтик?
• Персонаж имеет какие-нибудь причуды типа подёргиваний, психозов, или фобий?
• Каковы определяющие персонажа моменты, если таковые имеются?
• Он имел какие-нибудь победы или поражения?
• Как персонаж относится к окружающим?
• Каковы его политические взгляды?
• Религиозен ли он?
• Он обладает собственностью?
• Персонаж имеет служащих, домашних животных, гарем и т.д.?
• У него есть какие-нибудь необычные умственные или физические особенности?
• Каковы его повседневные занятия?
• Он домосед или солдат?

Внешность
Определившись с характером, столь же важно определиться и с внешностью. Задайте себе следующие вопросы, которые помогут наметить воображаемое изображение персонажа:
• Каковы его технические возможности? Он пещерный человек, космический жокей или мусороед из-под пола?
• Каковы защитные способности персонажа?
• Каковы наступательные способности?
• Персонаж носит простую одежду, броню, костюм?
• Персонаж имеет стиль, если да, то какой?
• Каковы ожидания зрителей? Что аудитория ожидает увидеть? Каких действий персонажа ожидает зритель?
Так на что похож ваш персонаж? К этому времени вы, скорее всего, имеете не чёткое представление о том, как он выглядит. Можете описать зрителям его внешний вид? Эта глава поможет вам преобразовать свои представления в нечто конкретное.


Общие физические особенности тела персонажа


Вот некоторые вопросы для рассмотрения:
• Какова общая физиология и строение тела?
• Если у него есть ноги, то сколько их? Две, четыре или больше?
• Он похож на животное? Тогда на какое? Млекопитающее, птицу, рептилию, амфибию, рыбу, насекомое, какую-нибудь низшую форму жизни или что-то ещё?
• Сколько конечностей у него помимо ног?
• Сколько голов? Доминирует одна, или все они думают и реагируют на равных?
• Сколько рук и откуда они растут?
• Ваш персонаж имеет крылья? Какого типа? Как у летучей мыши, птицы или насекомого? Они похожи на плавники?
• Имеется ли хвост? Один или больше? Откуда растут эти хвосты?
• Какие-нибудь не обычные конечности?
• Как и чем питается персонаж? Это плотоядное животное, отчасти пугающее, или кроткое и нежное травоядное? А может быть, насекомоядное или вообще всеядное?

Тип тела
Вы должны решить, будет ли персонаж иметь один из трех типов тела, либо чистый, либо смешанный. Эти три типа следующие:

Эктоморф
Этому типу соответствуют следующие особенности:
• Худоба
• Изящность
• Кости маленькие
• Грудь плоская
• Внешность молодая, юная
• Рост высокий
• Мускулистость слабая
• Сутулость
• Мозг большой
• Сложности с набором веса
• Мышцы наращивает долго
• Туловище короткое
• Руки и ноги длинные
• Стопы и кисти рук вытянутые, узкие
• Жира очень мало
• Грудь узкая, плечи узкие, мускулы вытянутые, тонкие
• Метаболизм (обмен веществ) высокий

Эндоморф
Этот тип тела имеет следующие особенности:
• Мягкость
• Кости большие
• Метаболизм медленный
• Мускулы слаборазвитые, маленькие, короткие, малая мышечная масса
• Округлые формы тела
• Пищеварительная система чрезмерно развита
• Сложности с похудением
• Мышцы легко накачиваются
• Лицо круглое
• Шея короткая
• Бёдра широкие
• Жира много

Мезоморф
Характерны следующие особенности:
• Тело твёрдое, мускулистое
• Кости от средних до больших
• Метаболизм от среднего до высокого
• Внешность чрезмерно зрелая
• Формы тела угловатые
• Кожа толстая
• Жира от малого до среднего
• Мускулы крупные, мышечная масса большая
• Осанка прямая
• Вес легко набирается и легко сбрасывается
• Мышцы растут быстро
• Грудная клетка крупная
• Туловище длинное
• Физическая сила большая

К характеристикам типов тела можно отнести также форму тела. Персонаж упитанный, тощий, мускулистый или смешанный?

Пропорции тела
Вот некоторые вопросы о пропорциях:
• Он сложён как супергерой, обычный парень или 45 килограммовый дистрофик?
• Как окружающая среда влияет на пропорции персонажа? Герой из места с высокой гравитацией, например, будет сильно отличаться от героя из места с низкой гравитацией. Вы также должны подумать о влиянии экстремальных температур на пропорции.

Материал тела
Вы должны определить, из чего сделан персонаж. Это может быть один материал или их комбинация:
• Плоть и кости
• Растение
• Металл
• Пластик
• Камни или минералы
Возможно, он будет эфирным созданием, как призрак или пламя.

Род (пол)
Вероятные особенности:
• Мужчина, женщина, гермафродит или нечто иное?
• Каковы первичные физические различия полов?
• Каковы вторичные физические различия полов?

Поверхность тела
Вот что вы должны решить относительно поверхности тела:
• Персонаж покрыт кожей? Тогда какого она цвета, какой структуры (текстуры), какой волосатости?
• Он покрыт мехом? Тогда какого цвета, структуры, толщины? Чем отличается мех на разных частях тела? Персонаж линяет?
• Он покрыт чешуёй? Тогда какого цвета, структуры, толщины? Чем отличается чешуя на разных частях тела?
• Он покрыт перьями? Тогда какого цвета, структуры, толщины? Чем отличаются перья на разных частях тела?
• Персонаж покрыт панцирем, слизью, ресничками или чем-то ещё?

Цвет
В какие цвета окрашен персонаж? Как эти цвета повлияют на восприятие зрителей? Персонаж может изменять свою окраску как хамелеон? Различаются ли по цвету разные части тела персонажа? Такая окраска нужна для камуфляжа или для предупреждения?

Лицо
Относительно лица персонажа вы должны решить следующее:
• Каково строение лица и его особенности?
• Сколько лиц и в чём их различия?
• Сколько глаз? Насколько выразительны эти глаза?
• У него есть органы дыхания?
• Рот?
• Он умеет говорить?
• Он имеет антенны или что-то похожее?
• Как всё это размещено друг относительно друга?

Движение
Нужно определить, как персонаж двигается:
• Каков метод его передвижения? Он летает, плавает, ползает, роет, ходит вертикально или на четвереньках, извивается или подпрыгивает? Это реактивное движение как у осьминога или езда на колёсах?
• Какие движения совершает персонаж, когда перемещается?
• Когда персонаж начинает перемещаться, какая часть тела движется первой, а какая последней?
• Как герой несёт груз и как стоит с ним?
• Как он двигается в состоянии покоя, а как в состоянии возбуждения? Когда сердит или напуган?
• Есть специфическое положение или особенная поза, которая определяет отношение персонажа к жизни?

Другие особенности
Если вы ответите на вопросы, изложенные в этой главе, то сможете довольно чётко представить себе внешний вид персонажа. Вот ещё несколько различных интересных моментов:

Использование стереотипов
Чтобы добавить определённость, вы можете осторожно использовать стереотипы, когда они имеют смысл и подходят персонажу. В конце концов, мы обычно связываем типажи с какими-либо особенностями. Варвары, например, совсем не тощие дистрофики.

Обман зрителей
Не пытайтесь это делать. Пусть плохие парни будут похожи на плохих парней. Например, сделайте монстров грозными. Аудитория ожидает увидеть нечто определенное. Не отклоняйтесь слишком далеко от ожиданий зрителей, иначе вы запутаете их.

Тактичность
Всегда будьте тактичными и осторожными, когда имеете дело с культурными и символическими элементами.

Обеспечение масштаба
Не забудьте дать ключ к масштабу вашего персонажа. Если вы создаете гиганта, то должны поместить что-нибудь около него, чтобы дать ощущение размеров. Когда нет ключа к масштабу, зритель не имеет никакого понятия о величине персонажа. Один и тот же герой может быть воспринят как гигант или карлик в зависимости от того, как вы снарядите его и чем окружите.

Связь с реальностью
Удостоверьтесь, что есть некоторая связь с реальностью. Персонаж должен быть на что-то похожим. Если вы создадите нечто совершенно не понятное, то аудитория этого не воспримет. Нет сомнений, что большинство монстров ходит и совершает действия подобно людям. Мы лучше воспринимаем существ, которые напоминают нас, и ждём от них похожего поведения.

Оригинальность
Пробуйте балансировать между китчем и оригинальностью. Китч обращён к чему-то популярному или безвкусному и часто бывает плохого качества. Придумывая героя, используйте элементы китча экономно. Китч может добавить тонкий юмор, но если переборщить, то это будет выглядеть глупо. Если у вас нет серьезных оснований, пытайтесь вообще избегать причуд. Они тут же всё испортят. Оригинальность исчезнет, останется не очевидная похожесть на чужую работу или идею.
Вопросы визуализации персонажа и как выражать идеи/
Один из самых простых способов выразить ваше представление о персонаже - использовать сравнение. Если персонаж мягок и деликатен, не применяйте в дизайне много углов. Если же он твёрд и решителен, должно быть много угловатых форм.

Ещё несколько подсказок:
Идите от общего к частному.
Работайте только когда всё хорошо спланировано. Если герой понятен вам вначале, то более вероятно, что он будет понятным на протяжении всей работы над ним.
Упрощайте, когда это возможно.
Как обычно, в жизни самые простые вещи являются самыми легкими для понимания. Вы не знаете, насколько продвинута ваша аудитория, поэтому стремитесь к простому дизайну, который будет хорошо восприниматься на любом уровне.
Не используйте слишком много мелких деталей.
Вы только сконфузите зрителя. Помните, что дьявол находится в деталях. Не переусердствуйте с ними. Вы узнаёте своих друзей по тому, как они выглядят в целом, а не по количеству веснушек на носу.
Стройте персонажей из простых форм.
Почти всё, что мы видим вокруг нас, может быть построено из простых форм: кубы, сферы, конусы, цилиндры. Пробуйте основывать дизайн на этих простых формах.
Проверьте силуэт персонажа.
Если силуэт будет визуально работать самостоятельно, то дизайн будет сильнее.
Согласуйте персонажей с окружающей средой.
Разнообразие - особенность жизни, но когда вы создаёте персонажей для одной окружающей среды, они должны быть подобны друг другу.
Избегайте повторять одни и те же приёмы много раз.
Например, не рисуйте бороду каждому персонажу.
Категория: Теория и практика | Просмотров: 521 | Добавил: Klabiama | Теги: персонажа, Дон Сигмиллер, Создание, уроки, TarXor | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0

Оставьте свой комментарий

avatar

Поиск

Меню сайта

Профиль

Автостопщик



Здравствуйте, Гость. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы получить доступ к дополнительным разделам и функциям.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0