15:41 Совет о том, как давать советы |
На данный момент многие возомнили себя критиками, забывая, что это целая профессия, где все не заканчивается на том, чтобы находить косяки и писать о них, нужно делать это умело и скорее всего к этому должно быть призвание. И не нужно говорить про суп, то, что он пересолен определить легко, а вот если он будет невкусный, то вы вряд ли скажете, почему и только тот, кто разбирается в вопросе, сможет определить ингредиент или их смешение, которые портят суп. Я бы хотела рассказать о некоторых нюансах, которые было бы полезно принять к сведению ВСЕМ, абсолютно. Тогда ваши замечания не будут восприниматься в штыки, а из вас не сделают врага народа и человеку, получившему от вас замечание, будет все-таки намного легче принять его. ИЩИТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫВместо того чтобы написать о той или иной проблеме в работе другого человека, сперва посмотрите и найдите хорошие стороны. Даже самую мелочь, но отметьте и напишите ее первой. Сначала похвала и добрые пожелания и только потом уже говорите о проблеме. Первая информация всегда воспринимается как более важная, человеку будет просто приятнее от осознания, что сначала заметили положительные черты, а потом отрицательные. Тоесть проблемы на работе имеют место быть, и человек о них узнает, но при этом он знает, что и хорошее там тоже было и имело первое место. ПИШИТЕ РАЗВЕРНУТО«Ноги!!!» или «Ох уж эта голова» - плохие примеры. Даже «Ей бы глаз меньше», вроде бы содержит подсказу, но не имеет никакого смысла, потому что не написано какой глаз, почему, зачем менять. Тем более это выглядит как неуважение к автору, человек старался, рисовал/мастерил, а ему к работе оставляют небрежное словосочетание. Человек выставлял работу не затем, чтобы набирать такие однословные подсказки, он показывал работу в целом, так будьте добры и смотреть на всю работу и описывать все аспекты как ХОРОШИЕ так и плохие исходя из первой подсказки о критике. Если вы так не можете, то лучше промолчать и не выставлять себя в плохом свете. ОЦЕНИВАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ АВТОРАЕсли вы видите, что человек только начал творить, то и подсказывайте ему не сложные вещи, из мультяшной девочки с вашими подсказками он все равно не сможет сделать похожее на Имана Малеки, даже близко. Смотрите на стиль выполняемой работы и придерживайтесь его и сравнивайте с чем-то похожим, если то требуется. НЕ ШУТИТЕЕсли вы не знаете человека, или хотя бы тесно с ним не общаетесь и мыслить даже не можете о том, как он может среагировать, то не используйте злые шутки ради удовлетворения публики. Ваш комментарий в первую очередь предназначен для автора работы, а не для набора лайков и сбора «лулзов». Это так же показывает ваше неуважение к автору или просто невоспитанность. РАЗБИРАЙТЕСЬ В ВОПРОСЕОпять же сколько не говорили бы про суп – все это оправдание далеко не для добрых дел. Если вы криво рисуете руки, то максимум, какая от вас может быть критика - «сделай меньше», «руки кривые» и все в этом роде, но вы уже знаете, что смысла от таких замечаний нет. Конечно, проблема может быть очевидна, но подсказать стоило бы так, чтобы человек смог исправить руку и в последующем знать, как ее рисовать, чтобы опыт остался, объяснить, почему она такой должна быть, как рассчитать размер и как лучше делать в дальнейшем. И все эти вещи может объяснить только тот человек, который сам имеет такой опыт, который научен на своих ошибках. Тут еще имеет место быть такое, что вы научены на чужих ошибках, так что можете сами не рисовать, но точно представлять как это делается(не путать с тем, чтобы тупо на просьбу помочь кидать туториал не зная что и как там делается). БУДЕТ ЛИ УМЕСТНО ВАШЕ ЗАМЕЧАНИЕУзнайте, не против ли критики автор, может ему ваше замечание вовсе не нужно и ко всему он придет сам. Так в большинстве случаев и есть, поэтому замечания писать лучше там, где их попросили, а если ничего про это не сказано, то лучше промолчать. И без замечаний со временем человек поймет сам свои проблемы и исправится, а ваши комментарии только будут портить настроение на его пути к совершенству. И запомните, критика вас самих умнее не делает, лучше следите за своими проблемами и другим не навязывайтесь, насколько бы лучше вы не творили. БУДЬТЕ ТЕРПИМЫ И ВЕЖЛИВЫВ мире бывает всякое и даже неадекватная реакция на ваши замечания, но в таких случаях стоит оставаться вежливым и учтивым, вы все-таки пришли к чужому человеку со своими советами, и стоит помнить это всегда. Если вам не рады, то самое лучшее – извиниться, но никак не начинать припираться с автором, что он не прав. Если работа нарисована не вам, то ее кривизна не должна вас волновать от слова вообще. Человек сам со временем придет к пониманию своей проблемы и вас это должно волновать в последнюю очередь. Если вы не готовы к пониманию другого человека, то опять же – лучше промолчать, а не разводить ругань. ДАВАЙТЕ СОВЕТЫ ТОЛЬКО С ДОБРЫХ ПОБУЖДЕНИЙЧто бы ни говорили, но чаще всего замечания начинают раздавать из-за личной неприязни, злого характера или попыток показаться умнее – это то, чем руководствоваться не стоит вообще. Вы искренне должны желать улучшить работу автора, помочь и поднять его на ступень выше, даже не заметите, но когда с такими намерениями будете писать, то и критика воспринимается совсем по-другому. Вы должны сопереживать автору и понимать его проблему, может выслушать его оправдание и помочь, чтобы человек сам чувствовал, что сделал лучше, чем было. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО АВТОРИТЕТЧтобы к вам начали прислушиваться, вы должны обладать хоть каким-нибудь авторитетом, со временем это придет, если вы будете конструктивно и грамотно описывать проблемы и, конечно же, иметь хорошие отношения с теми, кого вам довелось критиковать. Но при этом не стоит забывать, что даже самые известные люди порой могут писать полный абсурд, поэтому автору стоит внимательно смотреть на комментарии, ведь иногда совсем неизвестный может дать дельный совет. |
|
Всего комментариев: 0 | |