22:39 Редизайн сайта (фулл версия) |
Планы по переделке сайта были давно, так как первый дизайн делался как обычно: вот хочу вот это прям сюда, а вот какой красивый фон, его и добавлю и прочие вещи без представления какого-то конкретного концепта. Вообще по большей части так дизайны и делаются – лепятся от балды и в угоду заказчику, забив на все, что только можно, руководствуясь лишь представлением об инстинктах самых глупых обывателей интернета по нажиманию больших кнопок и отсутствием желания читать и искать. В плане работы с людьми уже давно стало ясно, что я самый настоящий конформист и собственное мнение сую куда подальше. Сама с собой я так сделать не могла, поэтому от кучи возможностей и свободы действий я просто не знала в какую сторону идти. Тут краткое описание того, с чего все началось и конкретно к созданию отношения не имеет, поэтому можно эти настольжи пропустить. Первые дизайны были светлыми и зелеными, их помнят многие. Но это мало напоминало то, что я хотела, скорее это было что-то из разряда навязанных стереотипов обо мне и моей деятельности, где я делала так, как обо мне представляли: любитель зеленого, фентези и все такое. Но попытки перейти в то, что нравится, начались, чуть ли не сразу, при создании отдельных страниц о Звездных Стражах. Потом дошло дело до Карты Миров, где я уже обратилась к начинающему гуру дизайна Фантому и всего в два этапа он зафигачил крутой и простой дизайн для карты, так как была полная свобода действий, лишь бы все было темно и звёздно. На этом все и остановилось, я переехала во ВКантактуй и сайтом занималась мало. Я постоянно все перетаскивала и пыталась упорядочить множащуюся информацию, выпиливала и добавляла разделы, а потом сделала страшную вещь – изменила дизайн под «резиновый», так как тогда был еще дищенский монитор на 1024х768. Только через несколько лет, когда доросла до монитора покруче, я поняла, насколько этот дизайн оказался неудобным, да еще и с ФОРУМОМ. Вот тут и начались первые идеи о переделывании всего и вся. В 2015 был пинок от немногочисленных пользователей, которым приходилось читать огромные статьи на форуме, сподвигнувший меня начать варить новый сайт. Первое, что предстояло решить: остаться на юкозе или переехать куда еще, так как у юкоза кусаются цены(я ведь не могу допустить, чтобы на моем богичном сайте была реклама сисекписек и прочей шелупони). В интернете уйма отзывов о том, что юкоз дно, но конкретных и веских причин переезжать я не нашла. Все как один говорят о том, что хостинг плохой, но он плох разве что из-за своих же пользователей, которые в большинстве своем не понимают, что творят в ПУ и ваяют откровенную дичь, а для мега-тру-матерых компаний не перспективно пользоваться такими хостингами, они ведь мега-тру-матерые и пофигу, что продают уже давно никому не нужную хрень, главное понты. Пока я не знала, что делать, решила взяться за структуру сайта, так как держать все в голове и пробовать представить было сложно из-за уймы разделов. И тут я столкнулась с тем, что на юкозе невозможно делать столько ступеней в разделах, это сильно усложняло задачу, мне предложили опробовать WordPress, который так активно расхваливают из-за своих мега-возможностей. Да, в WP я смогла создать такую структуру, которая мне нужна. И все. Бардак в ПУ, разность языков в плагинах, и куча костылей, необходимых для адекватной реализации личного кабинета для всех зарегистрированных повергли в ужас(очень жаль, что я не соскринила все это, не думала, что буду хоть где-то об этом вещать). Да, я изнежена упорядоченностью в панели юкоза, но никакие плагины и мега-возможности не заменят порядка в панели управления и в целом в файлах сайта. Я еще некоторое время поковырялась в WP и решила, что юкоз все-таки лучше, плюс там уже находилась вся информация. Внезапный энтузиазм поглотил меня, когда я все-таки нашла решение в переформировании разделов юкоза и максимально приблизила его к желаемой структуре. Я даже прицеплю основную часть сайта, пока еще ПУ не изменили, чтобы помнить, как все было мизерно и слаженно. Все данные успешно перекочевали в «каталог статей» без трехуровневой структуры, которая была реализована просто вручную. Все разложено по полкам и никаких костылей(почти). Проблемы возникли разве что с тем, что доступ к разным записям и информеры работают не так, как хотелось бы, поэтому пришлось выкручиваться и выдумывать весьма изощренные способы по ограничению доступа, но это все временные меры, так как, скорее всего доступ к разделам будет, как и на прошлой версии. Мои тщетные попытки: Представление дизайна было… на стадии фона. Я знала, какая должна быть идея и направленность, но собрать это в дизайн я не могла. Вообще концепты сайтостроения всегда шли так себе, а в этот раз с таким серьезным подходом я уже не хотела делать абы как, в итоге было так: либо все четко и так как надо через 100500 правок, либо никак. Но все было не то и не так, а менять хотелось поэтому все-таки и попросила Фантома мне с этим подсобить и долго-долго ждала, пока между делом мне сделают хоть что-нибудь. Основной опорой был аватар, который рисовался для ВКонтактуя, элементы рамки были взяты как раз оттуда. После первого варианта и попыток объяснить, что вообще надо, для Фантома началось прям как в пятой части Metal Gear. Я сначала искала картинки и через них пыталась донести желаемое, в итоге все остановилось, так как на объяснение уходило больше времени, нежели на саму работу. Позже меня вдруг осенило, где же может быть желаемое: Star Wars: The Old Republic и Starcraft. Богичные дизайны от Близзард и бессмертные Звездные Войны – это то, что меня вдохновляет раз за разом, в этот раз они помогли опять. Я накидала в виде черновика расположение блоков, и еще долго-долго правила то, что предстояло называть сайтом. К сожалению осталось только два варианта, где был поиск того самого и один из них, как вы видите, был реализован на сайте. Главная страница сайта еще пока в раздумьях, так как не могу определиться с тем, что там действительно нужно отображать и в каком виде, но все сделано через информеры, с долей попоболи из-за доступов группы «гости». Самый эпичный раздел конечно «Файлы», я вообще не знаю на кой фиг он тут, так как не имеет отношения к моей деятельности, но люди качают до сих пор, поэтому я его оставила. Попутно стараюсь его пополнять всякими кистями и дополненьками, которыми пользуюсь сама, типа мне не жалко, было б кому это надо. Некоторые элементы были изменены, где-то приходилось выкручиваться, описать что конкретно я тут делала не могу, очень долго и с большими перерывами приходилось ваять. Но если есть вопросы по реализации каких-то конкретных элементов в системе, то я могу рассказать, как это делала, так как не всегда все было сделано именно стандартными инструментами и очевидными вещами, выкручиваться приходилось много, и еще предстоит, так как назрел план реализации галереи. Кратко о создании: 1. Оценка нужности для меня, стоит ли оно усилий. Да, для меня это было надо, выше я уже писала почему. 2. Представление структуры и того, какая информация будет. Если бы у меня не было столько информации по персонажам и миру, то, скорее всего, я бы так и осталась в ВК, а сайт бы закрыла, но в ВК все мало и урезано. 3. Обдумывание дизайна и пытки дизайнера. Абы че было не надо, конкретно ВОТ ОНО ТО САМОЕ и только так. В итоге я довольна всем, что было сделано и знаю, что еще будет дополняться и совершенствоваться как сайт, так и информация на нем. Зачем мне нужен сайт? Я просто не могу без угла, где можно складировать весь свой хлам, ни одна система блогов и социальных сетей не давала мне такую свободу в плане организации и оформления, как сайт. Это не портфолио ни коим разом, тут нет каких-то эпичных работ или чего-то крутого – обычные писульки и рисульки, тут же блог и форум для общения. Хоть с появлением социальных сетей сайты и перестали быть нужны, я все равно не могу отказаться от своего собственного угла в интернете, где я коплю информацию как просто ту, что нравится, так и ту, что генерирую сама. |
|
Всего комментариев: 0 | |